?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кусочек комикса

Очередной перерыв на... на полгода что ли опять? вот чёрт. Нет, я не забросила. Я поняла, что зашла в тупик и надо как-то из него выходить. Когда я начала рисовать комикс, я надеялась, что всё как-то само станет ясно, надо только рисовать побольше. Сам собой выкристаллизуется стиль, главное само выделится, ненужное отпадёт, вот это вот "рисуй как рисуется".
Даже не знаю, с чего мне пришло такое в голову. Я вообще такими правилами по жизни не руководствуюсь. Да, кажется, дело было в борьбе с перфекционизмом. Мол, если я не буду ничего рисовать, а буду сидеть и рассуждать, то ничего не продвинется. К тому же этому миру и этой истории уже страшно сказать сколько лет, и некоторые мне не то что намекают, а даже прямо говорят, что сколько можно вырабатывать концепцию, пора уже сделать что-нибудь.
Обычно то "что-нибудь", что под таким соусом сделано, отправляется потом на мусорку. С другой стороны, за это время я могу успеть обдумать концепцию и дальше уже сделать что-то нормальное. Но в принципе можно было бы обдумывать и ровно сидя на попе, а не делая то, что потом будет непонятно куда деть.

Нет, сразу скажу, то, что уже сделано, я на мусорку отправлять не собираюсь. Во-первых, я слишком малодушная для такого и легко поддаюсь чужому влиянию, а многим нравится то, что получилось, я точно проиграю в этом поединке. Во-вторых, некоторые кадры нравятся и мне самой. В-третьих, ну лень переделывать всё-таки. Да и сколько уже можно.

Но меня в готовых кадрах не всё устраивало. С самого начала. Я знаю, кто-то считает, что у меня есть стиль. Но я сама считаю, что стиль - это только результат осознанного выбора, а ситуации, когда человек рисует как может, по-другому он не может, но получается прикольно - это не стиль, это нечто вынужденное. Впрочем, это только моё мнение. Стиль Пикассо был результатом его выбора (все они), а стиль Фриды Кало - вынужденным явлением. Со стороны это её работы хуже не делает. Просто, наверно, мне хочется в этом вопросе свободы и осознанности?.. Ну, в общем я считала, что эти рисунки должны выглядеть не так, просто я вот могу только так, что уж типа тут поделаешь. Пока. А потом должно было произойти нечто, что позволит мне понять, как надо. (Тонны не устраивающих меня рисунков, например).

Ну, нечто, по всей видимости, произошло. Совершенно случайная идея, которую мы обсудили с моим Младшим (у меня и Младший теперь есть, но это отдельная история), натолкнула меня на мысль. Я поняла, как эти персонажи должны выглядеть, и как должно выглядеть вообще всё это.

Во-первых, я не стремлюсь к реализму. Речь даже не о том, что мне не хватает скилла (хотя для всего задуманного и правда не хватает). Я люблю, когда персонажи нарисованы условно, потому что это позвояет играть с их внешностью, фантазировать, как они могли бы выглядеть в реальности, как они могли бы выглядеть, нарисованные в другом стиле, вот это вот всё. Эта история всегда была открытой, она всегда была игрой. И я хочу оставить читателю возможность дорисовать персонажей самому. И я хочу, несмотря на соблазны спецэффектов, донести суть. Дистиллировать её. Не знаю, получится ли. Реализм, вроде как, делает историю ярче и подробнее, приближает её к нашему восприятию итд итп. Но условное изображение позволяет отбросить лишнее и сосредоточиться на главном.

Во-вторых, эта история была изначально кукольным театром. И внезапно оказалось, что это важно. Я не знаю почему, но эта деталь оказалась важной для мира. И когда я её добавила, всё встало на свои места. И этот самый стиль появился.

А теперь слайды.
Я решила дополнить историю, расширив немного те куски сюжета, которые там уже есть. Я собиралась поставить эти куски позже, но сейчас думаю, что смена кадров в исходнике слишком быстрая, поэтому вставила их между. Так что вот первый кадр, с которого начинается этот кусок, и два новых.
(Да, что делать с цветом, я по-прежнему не знаю. И пока что просто сдалась).




Comments

( 30 comments — Leave a comment )
potanya
Feb. 25th, 2019 11:30 pm (UTC)
О да, существа с веществами)
- Ой! - подумали стрелы, со звоном разбиваясь о его грудь.
- Ага! -подумал Феррум)
taabat
Feb. 26th, 2019 09:19 am (UTC)
Да, ему надо посвятить больше "экранного времени", чем это в текстах у меня получалось))
silbern_drachen
Feb. 26th, 2019 03:44 am (UTC)
Ты поняла, как это всё должно выглядеть - как-то по-другому? Я не совсем поняла этот момент.

Может ли вообще концепция выработаться от сидения ровно?

Подумалось, что с условным стилем может быть именно в этой истории одна проблема - т к.они"упрощает" персонажей, а их очень много, не станут ли они сливаться через какое-то время.

А если хочешь отправить что-то в мусору, так это только твоё, автора, решение. Не спрашивай никого, и никакого поединка не будет. А то это звучит очень как "убедите меня этого не делать".
taabat
Feb. 26th, 2019 09:18 am (UTC)
"Ты поняла, как это всё должно выглядеть - как-то по-другому? Я не совсем поняла этот момент." - Ну, тут наверно проще увидеть, чем услышать. Вот эти новые кадры от старых отличаются немного. Если говорить про детали какие-то, в чём разница, то я ушла в сторону условности с помощью разных способов технических. Например, отказ от ракурсов (и вообще ракурсы взяты из театра теней). И от перспективы, хотя думаю, условная перспектива будет. Это если о технических средствах говорить.
"Может ли вообще концепция выработаться от сидения ровно?" - Знаешь, я убедилась по опыту, что моему мозгу требуется на раздумья строго определённое количество времени, и к сожалению, его нельзя уменьшить. Можно увеличить количество полученных идей, правда. Но не деланием "готового", а обсуждениями, случайными набросками какими-то, просто новыми впечатлениями и даже "отключкой" головы на время. Почему-то мне даже неделя игры в Симс даёт больше в этом плане, чем попытка сделать готовый чистовик раньше того, как он созреет.
"Подумалось, что с условным стилем может быть именно в этой истории одна проблема - т к.они"упрощает" персонажей, а их очень много, не станут ли они сливаться через какое-то время." - Эта проблема решается одновременно с проблемой упрощения. Потому что на самом деле, как я сейчас понимаю, упрощению одновременно сопутствует усложнение в других местах, повышение характерности персонажа. Тут есть два пути - или закреплять за персонажем атрибутику, как это делается в иконописи или в аниме, или усиливать характерные черты, как в карикатуре. Я стараюсь использовать их оба. Думаю, сработает. В принципе, есть много мультфильмов и комиксов упрощённых, и там так или иначе эта проблема решена. Лично я героев фильмов путаю чаще, несмотря на всю их реалистичность.
"А если хочешь отправить что-то в мусору, так это только твоё, автора, решение. Не спрашивай никого, и никакого поединка не будет. А то это звучит очень как "убедите меня этого не делать"." - Звучало бы, если бы я реально собиралась. Смена стиля тоже кому-то может не понравиться, но тут это меня не волнует, потому что я знаю точно, что это необходимо.
silbern_drachen
Feb. 26th, 2019 05:57 pm (UTC)
М, да, первый раз я как-то обратила внимание только на сюжет, а сегодня с утра с телефона не всматривалась, теперь вижу разницу. Ну, мне, положа руку на сердце, старый нравится больше, но это уж тебе решать. Кстати, а оно теперь не стало больше похоже на стиль флешбэка?

Мне кажется, одними черновиками и набросками ограничиться всё равно сложно для выработки нужного, потому что пока не попробуешь реализовать идеи полностью, всё равно всего не предусмотришь?
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silbern_drachen - Feb. 26th, 2019 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 07:36 pm (UTC) - Expand
lady_taell
Feb. 26th, 2019 07:28 am (UTC)
Остальные я не видела, так что буду говорить только об этих частях.
С цветом пока можно просто не заморачиваться. Художник - контурист и художник - колорист - это зачастую разные люди, а то и трое-четверо, а если учесть, что отдельно будут те, кто тушью рисуют, и те, кто карандашом - то количество разрастается)))) Так что тут можно точно позволить себе быть ими последовательно: вначале картинка, потом цвет.
На первой картинке стоило бы поднять баббл с "Ты хочешь сказать..." повыше. Инстинктивно он читается до "Ладно тебе..."
А в общем и целом дать результат, не проделав работу, довольно сложно. То,Ч то мі представляем в голове отличается от воплощённого на бумаге, и иногда его действительно стоит прорисовать, чтобы хорошо разглядеть.
taabat
Feb. 26th, 2019 09:21 am (UTC)
Ну, у меня же бумаги ещё тонны - куча черновиков и разных справочных картинок и деталей для себя, как раз чтобы посмотреть. Но мне хотелось быстрее начать.
А потом, эта история всегда была игрой, она всегда была совместной, и мне хочется её показывать и обсуждать в процессе. Иначе как-то и не интересно.
osting
Feb. 26th, 2019 11:27 am (UTC)
Не знаю... С точки зрения меня как зрителя, додумывать первую картинку было бы интереснее. Дистиллированная концепция может и так прекрасно существовать, без моей достройки, там как-то не за что зацепиться и смотришь со стороны. Кажется, нужно какое-то количество необязательных деталей, чтобы можно было начать додумывать остальные.
taabat
Feb. 26th, 2019 11:49 am (UTC)
Какое-то количество всё равно будет. Я тут ещё и масштаб увеличила немного, чтобы они удобнее читались с телефона, это чисто утилитарное, так сказать. А упрощение у меня пойдёт не столько по количеству деталей, сколько по упрощению перспективы и ракурсов. (Хотя и деталями какие-то кадры перегружены, как по мне, но я не собираюсь их прямо резко сокращать).
osting
Feb. 26th, 2019 01:33 pm (UTC)
Это хорошо, что будет. На первой я вижу ветвистую мебель и понимаю, что да, это очень странное место :) а на второй вижу только некоторую архаику.

Вообще, я зацепилась мыслями и хожу думаю. Упрощение ракурсов рулит, но от ассоциаций с Египтом теперь не отвязаться :) И на новых кадрах внимание переключается на текст, хоть текста и меньше. И - я не имею в виду наехать, это попытка обратной связи, - мне тут не хватает чего-то в персонажах, вроде они превращаются в набор опознавательных признаков. Вот в женских персонажах я запуталась: вроде по сюжету тут должна быть Мира, но похоже больше на ее сестру (профиль характерный, хотя всяко может быть, они же сестры). Но та улыбалась. Но у этих вообще эмоций особо не видно. Но с другой стороны, люди спать ложатся, ну на фиг им особые эмоции... сорри, если тебе мешает, я заткнусь немедленно, не факт что это все тебе нужно.

И по новым кадрам понятно, что их нарисовали или как-то сделали, не в смысле ты нарисовала. Третичный мир вместо вторичного.
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Feb. 26th, 2019 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Feb. 26th, 2019 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Feb. 26th, 2019 05:34 pm (UTC) - Expand
taabat
Feb. 26th, 2019 05:06 pm (UTC)
Вот чёрт. Нельзя просто так взять и запостить картинку шириной 400 пикселей. Сейчас попробую в фотошопе.
osting
Feb. 26th, 2019 05:26 pm (UTC)
А ведь да, в мелком формате лучше. Сразу как-то все собирается воедино, и разбивка на планы получается, и детализации сколько надо.
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Feb. 26th, 2019 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Feb. 26th, 2019 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osting - Feb. 26th, 2019 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taabat - Feb. 26th, 2019 08:07 pm (UTC) - Expand
elly_2005
Mar. 1st, 2019 10:14 pm (UTC)
С днем рождения, наступающим! Пусть все сбывается, и побольше радости!
taabat
Mar. 2nd, 2019 08:23 pm (UTC)
Спасибо))
te2017
Mar. 5th, 2019 12:37 pm (UTC)
И с прошедшим! :)
( 30 comments — Leave a comment )