?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительное дело, но как только я поняла, что меня окончательно отмежевало от толкинистов, я смогла наконец приступить к осмыслению своего "толкинистического" опыта на совсем другом уровне. (Впрочем, во-первых, как мне объяснили на психфаке, это как раз не так удивительно, а во-вторых, да, полгода для меня вполне укладываются в "как только").

В общем-то, толкинистом я никогда не была (хотя Толкином очарована была, но самые эпичные байки происходят из другого времени), а ролевиком, можно сказать, родилась и по всей видимости умру. При этом как-то так вышло, что я интуитивно воспринимаю единицей сюжета не персонажа, как многие ролевики, а связь между персонажами, сюжетный ход, то, что на играх называется "завязка". Неудивительно, что в конце концов я пришла к тому, что мастерить мне нравится больше, чем играть. А ещё больше нравится стирать грань между этими вещами.

Но думаю, теоретические посты на этот счёт ещё будут. А сейчас я вообще говоря хотела рассказать о том, как впервые увидела работу импровизации на игре.

(Когда-то я завела новый ЖЖ, чтобы оставить старый, который предназначался для ролевой аудитории. Теперь, может, и было бы логично написать этот пост там, а не здесь. Но возможно, этот дивный мир будет моим не-ролевым френдам даже интереснее, а мне в свою очередь будет интересен взгляд со стороны на все эти истории).

Итак, мои первые игры были либо в жанре "мистерия" (те, что по Толкину), либо в жанре "рубилово" (все прочие). Не будучи фанатом рубилова, я и причислила себя к толкинистам. Мистериальными назывались, собственно, игры с жёстким сюжетом, где было заранее известно, что должно произойти. Весь смысл и удовольствие было в том, чтобы погрузиться в мир, прочувствовать происходящее как можно ближе итд. Особенно актуально это для квэнов, которые ощущают эти события как своё прошлое, которое уже не может быть изменено (сторонники психодрамы с ними бы, конечно, поспорили). Да, речь в 99% случаев о Первой или на крайней случай Второй эпохе Средиземья - то есть о том, что происходило задолго, очень задолго до "Властелина Колец".
Тем, кто играл на подобных играх не-именных персонажей (не упоминавшихся в текстах Толкина), свободы давалось больше. Но раз уж игра в принципе была построена на "мистериальности", то и эти игроки обычно обговаривали свои действия заранее. Не буду говорить за всех, но для многих это было единственным способом построить сюжет, по крайней мере интересный.

Но в тот раз импровизация дала истории намного больше)))

Моё окружение в те времена питало какую-то особенную любовь к Ородрету, одному из эльфийских королей из "Сильмариллиона". Мне этот персонаж тоже симпатичен - как водится, из-за общей неоднозначности и лёгкого флёра лузерства. И как-то так повелось, что сюжеты с его участием (все два) мы очень любили играть, но они быстро начали повторяться. В общем, это была уже вторая игра "Падение Минас-Тирит" (пояснение для зрителей фильма Джексона: у Толкина был не один Минас-Тирит, и первый накрылся к чертям собачьим, так что я бы на месте строителей второго не использовала это название), и там я играла оруженосца Ородрета, второй раз. Моего персонажа звали Олонар, у него были отец и брат. Обо всех этих товарищах Толкин и не слыхал, так что мы могли сами придумать себе историю, но мы всё-таки сделали это заранее и согласовали её с остальными.

Мы с эльфом Дорнилем возвращались в родной Минас-Тирит из далёких краёв. По пути нас застигла Дагор Браголлах, Битва Внезапного Пламени. Мы как-то пережили это и даже не обгорели, но возвращаться назад резона уже не было, надо было прорываться домой к крепости.
Крепость в это время осаждали орки во главе с Сауроном в исполнении бессменной Анжелы, и мой отец Ильсарингве (вот к сожалению не помню его ника по жизни) то ли вышел в разведку, то ли просто неудачно оказался на заставе, в общем, его взяли в плен, где он и сидел на момент нашего возвращения.
Подразумевалось, что во время нашего похода к Минас-Тириту на нас нападают орки, убивают и опционально съедают моего спутника (после чего он идёт играть какого-нибудь другого эльфа), а меня берут в плен. Там, заметив наше сходство с отцом, Саурон устраивает нам очную ставку и осуществляет Коварный План: берёт с отца клятву служить ему в обмен на мою свободу. После чего отпускает меня обратно в город, а отца превращает в бета-версию назгула.
Но всё вышло ещё коварнее, хотя никто и не планировал!
А всё потому, что орки... ну... перепутали нас. Дело было ночью. Мы с орками не были знакомы и не факт что вообще виделись до игры. Короче, к тому моменту как меня надо было брать в плен, они успели не только несколько раз театрально и недвусмысленно проткнуть меня копьями, но и в общих чертах договориться, кто какую часть забирает себе в качестве ужина. Дорниль растерянно стоял рядом, не зная, что теперь предпринять.
За орками примчался тёмный майа Морисуро и, прошипев "Идиоты! Это ценный пленник!", начал разруливать ситуацию. С помощью богомерзкой некромантии и подлого коварства он подлатал Олонара, сделав его раны невидимыми, и привёл в более-менее товарный вид для переговоров, после чего отправил к Саурону.
Дальше всё пошло по сценарию, уже с парой небольших, но существенных отличий.
Во-первых, Дорниль, который видел всю эту сцену, успел смотаться - орки о нём просто забыли - и доложить о произошедшем в Минас-Тирит. Потом он эпично мстил Морисуро и эпично же сложился в поединке с ним. Это было круто.
Во-вторых, по первоначальному сценарию Саурон поступал как-то уж слишком честно: да, получил себе эльфа в услужение, но договор-то выполнил и другого эльфа вернул. А теперь получалось куда более в духе первоисточника: Ильсарингве думал, что его сына доставят к городским стенам в целости и сохранности, а на самом деле он был смертельно ранен, только Ильсарингве об этом не знал. А Олонар - не сказал. Потому что переговоры с отцом по поводу служения велись отдельно, и он не знал, какую цену платит отец. Да и хватило бы ему опыта понять, что он на самом деле не исцелён? И хватило бы духу сказать отцу "Я умираю"? Вряд ли.
В общем, Ильсарингве проводил сына к стенам города, ничего не объясняя, и как Олонар его ни умолял, ушёл обратно в лес.
И вот тут-то Олонар и начал помирать от своих ран. Как и задумывал Саурон. Муахахахаха!

Теперь выкручиваться пришлось уже мне, потому что помирать в мои планы не входило, а менять планы я не люблю. (Есть категория любителей отыгрывать собственные похороны, но большинство моих персонажей скорее из категории "не дождётесь").
Итак, ситуация: я валяюсь под стенами крепости в значительном удалении от ворот. Разумется, снаружи. Вариант "перелезть через стену" нереалистичен - стены вообще-то для того и строятся, чтобы никто не мог перелезть, тем более в таком состоянии. Ворота в это время штурмуют орки, так что ползти туда тоже не слишком благоразумно. Звать кого-то бесполезно - все защитники крепости у ворот, отражают штурм, а орки орут так, что заглушат любой голос. Ждать, как вы понимаете, вообще не вариант.
Но у меня, как у истинного поклонника Боромира, был с собой рог!
Так что Олонар, как истинный поклонник Боромира, находящийся в аналогичной ситуации, эпично затрубил в рог! И ему эпично ответил брат Линнар, затрубив в свой рог, потому что я хозяйственно привезла с собой два. Ну и ещё у меня на всякий случай была флейта, так что даже варианты оставались.
Брат нашёл меня и затащил в крепость, после чего (когда мой персонаж пришёл в сознание) все услышали ставшую вдвойне жуткой историю про отца. Дорниль пошёл вызывать на поединок тёмного майа Морисуро, Ородрет пошёл вызывать на поединок Ильсарингве, чтобы освободить его душу, а я посчитала логичным провести остаток игры в местных Палатах исцеления. Потому что там был единственный костёр, а температура на полигоне уже ушла в минус. Да и честно говоря, после киношного протыкания копьями моё спасение и так было читом.

Как и многие дивные эльфы, я любила отыгрывать ситуации, которые тогда было принято называть "кактусами", а нынче "битым стеклом". Всякую драму, в общем. И план на эту игру примерно таким и был. Но как оказалось, было нечто, что цепляло меня сильнее - те моменты на играх, когда всё само, без плана, складывалось в логичный сюжет, и временами даже более логичный, чем предполагалось. Это был не первый раз, когда случайность подправляла игру в лучшую сторону, но до определённого момента такие вещи казались мне случайностью или везением. Тем не менее, довольно скоро я стала играть в некотором роде ради них, а потом и задумываться, как бы сделать так, чтобы сюжет и строился на них, а не на предварительных договорённостях. Не сказать чтобы я поняла окончательно, как это делается, но кое-что поняла. Впрочем, это другая история))

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
osting
May. 6th, 2019 08:35 pm (UTC)
Здорово, я после прошлого поста хотела тебя при случае спросить об этой истории - а тут ты и пишешь. :)

Странное ощущение, когда читаю про красоту и логику свободного сюжета. Типа, это же воздух, им дышат, он на халяву! :)))
taabat
May. 6th, 2019 10:04 pm (UTC)
Не просто свободного сюжета, а хорошо выстроенного свободного сюжета)) Я много раз видела, как люди в свободном сюжете терялись, не знали что делать, занимались непонятно чем, в итоге им было скучно. Со свободным сюжетом надо уметь обращаться, судя по всему))
А у этой истории ещё продолжение будет. Я свой отчёт со следующей игры нашла.
( 2 comments — Leave a comment )