Марта (taabat) wrote,
Марта
taabat

Category:

дальше ничего не придумали, импровизируй (с)

Удивительное дело, но как только я поняла, что меня окончательно отмежевало от толкинистов, я смогла наконец приступить к осмыслению своего "толкинистического" опыта на совсем другом уровне. (Впрочем, во-первых, как мне объяснили на психфаке, это как раз не так удивительно, а во-вторых, да, полгода для меня вполне укладываются в "как только").

В общем-то, толкинистом я никогда не была (хотя Толкином очарована была, но самые эпичные байки происходят из другого времени), а ролевиком, можно сказать, родилась и по всей видимости умру. При этом как-то так вышло, что я интуитивно воспринимаю единицей сюжета не персонажа, как многие ролевики, а связь между персонажами, сюжетный ход, то, что на играх называется "завязка". Неудивительно, что в конце концов я пришла к тому, что мастерить мне нравится больше, чем играть. А ещё больше нравится стирать грань между этими вещами.

Но думаю, теоретические посты на этот счёт ещё будут. А сейчас я вообще говоря хотела рассказать о том, как впервые увидела работу импровизации на игре.

(Когда-то я завела новый ЖЖ, чтобы оставить старый, который предназначался для ролевой аудитории. Теперь, может, и было бы логично написать этот пост там, а не здесь. Но возможно, этот дивный мир будет моим не-ролевым френдам даже интереснее, а мне в свою очередь будет интересен взгляд со стороны на все эти истории).

Итак, мои первые игры были либо в жанре "мистерия" (те, что по Толкину), либо в жанре "рубилово" (все прочие). Не будучи фанатом рубилова, я и причислила себя к толкинистам. Мистериальными назывались, собственно, игры с жёстким сюжетом, где было заранее известно, что должно произойти. Весь смысл и удовольствие было в том, чтобы погрузиться в мир, прочувствовать происходящее как можно ближе итд. Особенно актуально это для квэнов, которые ощущают эти события как своё прошлое, которое уже не может быть изменено (сторонники психодрамы с ними бы, конечно, поспорили). Да, речь в 99% случаев о Первой или на крайней случай Второй эпохе Средиземья - то есть о том, что происходило задолго, очень задолго до "Властелина Колец".
Тем, кто играл на подобных играх не-именных персонажей (не упоминавшихся в текстах Толкина), свободы давалось больше. Но раз уж игра в принципе была построена на "мистериальности", то и эти игроки обычно обговаривали свои действия заранее. Не буду говорить за всех, но для многих это было единственным способом построить сюжет, по крайней мере интересный.

Но в тот раз импровизация дала истории намного больше)))

Моё окружение в те времена питало какую-то особенную любовь к Ородрету, одному из эльфийских королей из "Сильмариллиона". Мне этот персонаж тоже симпатичен - как водится, из-за общей неоднозначности и лёгкого флёра лузерства. И как-то так повелось, что сюжеты с его участием (все два) мы очень любили играть, но они быстро начали повторяться. В общем, это была уже вторая игра "Падение Минас-Тирит" (пояснение для зрителей фильма Джексона: у Толкина был не один Минас-Тирит, и первый накрылся к чертям собачьим, так что я бы на месте строителей второго не использовала это название), и там я играла оруженосца Ородрета, второй раз. Моего персонажа звали Олонар, у него были отец и брат. Обо всех этих товарищах Толкин и не слыхал, так что мы могли сами придумать себе историю, но мы всё-таки сделали это заранее и согласовали её с остальными.

Мы с эльфом Дорнилем возвращались в родной Минас-Тирит из далёких краёв. По пути нас застигла Дагор Браголлах, Битва Внезапного Пламени. Мы как-то пережили это и даже не обгорели, но возвращаться назад резона уже не было, надо было прорываться домой к крепости.
Крепость в это время осаждали орки во главе с Сауроном в исполнении бессменной Анжелы, и мой отец Ильсарингве (вот к сожалению не помню его ника по жизни) то ли вышел в разведку, то ли просто неудачно оказался на заставе, в общем, его взяли в плен, где он и сидел на момент нашего возвращения.
Подразумевалось, что во время нашего похода к Минас-Тириту на нас нападают орки, убивают и опционально съедают моего спутника (после чего он идёт играть какого-нибудь другого эльфа), а меня берут в плен. Там, заметив наше сходство с отцом, Саурон устраивает нам очную ставку и осуществляет Коварный План: берёт с отца клятву служить ему в обмен на мою свободу. После чего отпускает меня обратно в город, а отца превращает в бета-версию назгула.
Но всё вышло ещё коварнее, хотя никто и не планировал!
А всё потому, что орки... ну... перепутали нас. Дело было ночью. Мы с орками не были знакомы и не факт что вообще виделись до игры. Короче, к тому моменту как меня надо было брать в плен, они успели не только несколько раз театрально и недвусмысленно проткнуть меня копьями, но и в общих чертах договориться, кто какую часть забирает себе в качестве ужина. Дорниль растерянно стоял рядом, не зная, что теперь предпринять.
За орками примчался тёмный майа Морисуро и, прошипев "Идиоты! Это ценный пленник!", начал разруливать ситуацию. С помощью богомерзкой некромантии и подлого коварства он подлатал Олонара, сделав его раны невидимыми, и привёл в более-менее товарный вид для переговоров, после чего отправил к Саурону.
Дальше всё пошло по сценарию, уже с парой небольших, но существенных отличий.
Во-первых, Дорниль, который видел всю эту сцену, успел смотаться - орки о нём просто забыли - и доложить о произошедшем в Минас-Тирит. Потом он эпично мстил Морисуро и эпично же сложился в поединке с ним. Это было круто.
Во-вторых, по первоначальному сценарию Саурон поступал как-то уж слишком честно: да, получил себе эльфа в услужение, но договор-то выполнил и другого эльфа вернул. А теперь получалось куда более в духе первоисточника: Ильсарингве думал, что его сына доставят к городским стенам в целости и сохранности, а на самом деле он был смертельно ранен, только Ильсарингве об этом не знал. А Олонар - не сказал. Потому что переговоры с отцом по поводу служения велись отдельно, и он не знал, какую цену платит отец. Да и хватило бы ему опыта понять, что он на самом деле не исцелён? И хватило бы духу сказать отцу "Я умираю"? Вряд ли.
В общем, Ильсарингве проводил сына к стенам города, ничего не объясняя, и как Олонар его ни умолял, ушёл обратно в лес.
И вот тут-то Олонар и начал помирать от своих ран. Как и задумывал Саурон. Муахахахаха!

Теперь выкручиваться пришлось уже мне, потому что помирать в мои планы не входило, а менять планы я не люблю. (Есть категория любителей отыгрывать собственные похороны, но большинство моих персонажей скорее из категории "не дождётесь").
Итак, ситуация: я валяюсь под стенами крепости в значительном удалении от ворот. Разумется, снаружи. Вариант "перелезть через стену" нереалистичен - стены вообще-то для того и строятся, чтобы никто не мог перелезть, тем более в таком состоянии. Ворота в это время штурмуют орки, так что ползти туда тоже не слишком благоразумно. Звать кого-то бесполезно - все защитники крепости у ворот, отражают штурм, а орки орут так, что заглушат любой голос. Ждать, как вы понимаете, вообще не вариант.
Но у меня, как у истинного поклонника Боромира, был с собой рог!
Так что Олонар, как истинный поклонник Боромира, находящийся в аналогичной ситуации, эпично затрубил в рог! И ему эпично ответил брат Линнар, затрубив в свой рог, потому что я хозяйственно привезла с собой два. Ну и ещё у меня на всякий случай была флейта, так что даже варианты оставались.
Брат нашёл меня и затащил в крепость, после чего (когда мой персонаж пришёл в сознание) все услышали ставшую вдвойне жуткой историю про отца. Дорниль пошёл вызывать на поединок тёмного майа Морисуро, Ородрет пошёл вызывать на поединок Ильсарингве, чтобы освободить его душу, а я посчитала логичным провести остаток игры в местных Палатах исцеления. Потому что там был единственный костёр, а температура на полигоне уже ушла в минус. Да и честно говоря, после киношного протыкания копьями моё спасение и так было читом.

Как и многие дивные эльфы, я любила отыгрывать ситуации, которые тогда было принято называть "кактусами", а нынче "битым стеклом". Всякую драму, в общем. И план на эту игру примерно таким и был. Но как оказалось, было нечто, что цепляло меня сильнее - те моменты на играх, когда всё само, без плана, складывалось в логичный сюжет, и временами даже более логичный, чем предполагалось. Это был не первый раз, когда случайность подправляла игру в лучшую сторону, но до определённого момента такие вещи казались мне случайностью или везением. Тем не менее, довольно скоро я стала играть в некотором роде ради них, а потом и задумываться, как бы сделать так, чтобы сюжет и строился на них, а не на предварительных договорённостях. Не сказать чтобы я поняла окончательно, как это делается, но кое-что поняла. Впрочем, это другая история))
Tags: игры, как-то раз, совпадения имен не случайны, сюжеты и персонажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments